|
|
Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся МБОУ СОШ № 21 Порядок приёма и отчисления обучающихся Рекомендации родителям первоклассников Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня Памятка для родителей «Поговорим о конфликтах» Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка Как вырастить успешного ребенка Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий Памятка для родителей «Ваш ребёнок сдаёт ЕГЭ»
|
|
Рекомендации родителям первоклассников
Ваш малыш стал школьником! Мы рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам! Закон 1 Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон 2 Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы. Закон 3 Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти. Закон 4 Не налагайте запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать. Не забывайте об этом. Закон 5 Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Закон 6 Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон 7 Развивайте у себя чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди. Закон 8 Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон 9 Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон 10 Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители! Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
НЕЛЬЗЯ:
· будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему; · кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку такая еда нравится; · требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; · сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; · лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; · заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права; · кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; · заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; · не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; · ждать папу и маму чтобы начать выполнять уроки; · сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день; · смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; · ругать ребёнка перед сном; · не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; · разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно; · не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
Памятка для родителей «Поговорим о конфликтах»
Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. • Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий. • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. • Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов. • Помните, что ребенок — это воплощенная возможность. • Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере! Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
§ От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой». § Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. § Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. § Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести, § Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. § Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. § Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. § Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. § Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Как вырастить успешного ребенка
Членами школьного сообщества являются и родители, и их роль имеет большое значение в достижении ребёнком положительных результатов в школе. Мы искренне надеемся, что Вы, дорогие родители, будете принимать посильное участие во всех событиях нашей школы, а мы всегда будем рады этому. В частности, общение с классным руководителем и учителями-предметниками обеспечит Вашу осведомленность об успехах Вашего ребёнка в школе и позволит Вам сообщать учителям любую информацию о состоянии Вашего ребёнка.
Учащиеся школы достигнут больших успехов, если Вы будете:
1. Проявлять заботу о здоровье и безопасности Ваших детей, оберегая их от вредных привычек. 2. Заботиться о выполнении вашими детьми домашнего задания с учётом санитарно-гигиенических норм. 3. Знать расписание занятий и учебную нагрузку ребёнка на каждый день учебной недели. 4. Создавать благоприятные условия для выполнения вашими детьми режима дня во внеурочное время. 5. Обеспечивать своевременное прибытие вашего ребёнка в школу, не менее чем за 10 минут до начала занятий, т.к. регулярные опоздания мешают учебному процессу. 6. Заботиться о регулярном посещении вашими детьми уроков и не допускать необоснованных пропусков. 7. Контролировать успеваемость ваших детей, еженедельно проверять дневник. 8. Принимать активное участие в работе родительского собрания и родительского комитета. 9. Выступать с предложениями об улучшении работы школы. 10. Принимать участие в укреплении материально-технической базы учебного процесса. 11. Помнить, что учащиеся не должны приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу. 12. Не беспокоить детей звонками по сотовым телефонам во время уроков. 13. Встречаться с учителями и классным руководителем по предварительной договоренности и во внеурочное время.
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий
§ Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи. § У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. § Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков. § Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. § Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. § Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место. § Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. § Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. § Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. § Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. § Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению. § Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости. § Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. § Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. § В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Памятка для родителей «Ваш ребёнок сдаёт ЕГЭ»
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет помощь родителей. Поэтому родителям следует активнее вникать в жизнь своего ребёнка, психологически помогая в подготовке к ЕГЭ.
Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе — это слишком серьезная вещь, которую можно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у ребёнка уверенности в себе нужно проводить беседы. В ваших возможностях научить ребёнка справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?
1.
Если накануне экзамена ребёнок постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте
ему постараться не
2. Если
волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый
«доведение до
3. Если
ребёнок заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего
4. А
помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то
интересными приемами
5.
Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для
расслабления и
Ритмичное четырехфазное дыхание. Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени. Первая фаза (4–6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»). Вторая фаза (2–3 секунды). Задержка дыхания. Третья фаза (4–6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками). Четвертая фаза (2–3 секунды). Задержка дыхания. Дышите таким образом не более 2–3 минут. Аутогенная тренировка (3–5 минут). Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.
УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!
|